На сайте ФНС опубликована официальная новость: с 1 марта 2025 года налоговые органы прекращают прием доверенностей версии 5.01. Теперь действителен только формат 5.03, а также завершается тестирование новой формы МЧД (003).
ЭДО для самозанятых продолжит работать после пилота
ЭДО для самозанятых: обмен документами разрешён и после завершения пилота
Федеральная налоговая служба подвела итоги пилотного проекта по внедрению электронного документооборота для самозанятых. С сентября 2024 года по март 2025 года участники тестировали возможность обмена электронными актами через мобильное приложение ЭДО-операторов и смартфоны с NFC.
Суть эксперимента — дать самозанятым простой инструмент для юридически значимого документооборота с заказчиками. Благодаря ЭДО, исполнители могли создавать, подписывать и отправлять акты выполненных работ без бумажной волокиты — всё с телефона.
Несмотря на завершение пилота, возможность обмена электронными документами сохраняется. Закон этого не запрещает, а ЭДО-операторы уже технически готовы обслуживать такие сделки.
Для начала работы в ЭДО самозанятому нужно:
- Уточнить у заказчика, готов ли он работать с ЭДО.
- Выбрать оператора, который поддерживает документооборот с физлицами.
Проект продемонстрировал интерес рынка к легальному и удобному документообороту. Теперь — дело за практикой.
Вы можете заказать выпуск электронной подписи для ЭДО у наших специалистов, просто оставьте заявку в форме по ссылке

ФНС России и Федеральная нотариальная палата внедрили автоматический обмен данными об отмене машиночитаемых доверенностей. Это позволит быстрее и удобнее проверять статус доверенности через ЦПРР ФНС.

Узнайте, когда необходимо подать декларацию по УСН для организаций и индивидуальных предпринимателей. Важные сроки, новые требования и изменения в приказах ФНС России за 2024 год

Федеральная налоговая служба России (ФНС) представила новый специализированный сервис «Пункты выдачи КЭП», который помогает налогоплательщикам быстро и удобно находить ближайшие пункты выдачи ключей электронной подписи (КЭП) и получать актуальную информацию о графике их работы.

В Москве начинается экспериментальный проект, который позволит проверить работу электронной графической подписи при подписании согласий на медицинское вмешательство и отказов от его проведения. Это нововведение облегчит пациентам, их представителям и медицинским работникам обмен юридически значимыми документами через Единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС).

Первый нормативный акт в электронной форме зарегистрирован в Минюсте! Это приказ от 15 ноября 2024 года №338, который уже подан без бумажных копий и подписей на каждой странице

Федеральная налоговая служба обновила рекомендации по организации электронного документооборота с налогоплательщиками. Основные изменения касаются форматов документов, требований к именам файлов и возможности не указывать ИНН при наличии номера записи в Едином федеральном информационном регистре. Также расширены возможности запроса справок о состоянии единого налогового счета (ЕНС). В этом материале разберем ключевые нововведения и сроки их вступления в силу.

С 5 февраля 2025 года вводятся новые правила получения электронных документов от налоговых органов. Узнайте, как изменится срок подтверждения документов и что это значит для вашей компании.

С 1 мая 2025 года Росстат вводит обязательное использование машиночитаемых доверенностей (МЧД) 003 для подачи отчетности через уполномоченных представителей. С 1 марта 2025 года начнется проверка их наличия. Подготовьтесь заранее, чтобы избежать отказа в приеме данных.