С 5 февраля 2025 года вводятся новые правила получения электронных документов от налоговых органов. Узнайте, как изменится срок подтверждения документов и что это значит для вашей компании.
Электронная подпись за границей — доступ к ЭДО для россиян
Россияне за границей получают доступ к ЭДО: стартовал проект выдачи электронной подписи
Теперь россияне, проживающие за границей, могут оформлять документы, пользоваться госуслугами и участвовать в юридически значимых процессах, не выезжая в РФ. Это стало возможным благодаря запуску пилотного проекта «Карта „Родина“», в рамках которого гражданам выдают сертификаты ключей электронной подписи (ЭП).
Удостоверяющий центр «Основание», созданный при участии Ростеха и группы компаний «Селдон», начал выдачу ЭП в Узбекистане — дальше на очереди Армения, Казахстан и Киргизия. С ключом подписи можно дистанционно пользоваться системой «Госуслуги», оформлять заявления, подключаться к электронному документообороту (ЭДО) и участвовать в онлайн-голосованиях.
Точки выдачи размещены в организациях, подведомственных МИД РФ и в представительствах Россотрудничества. Процедура получения идентична российской — заявку можно подать онлайн через портал «Карта „Родина“».
По словам представителей Ростеха, проект создаёт цифровой мост между государством и россиянами, живущими за пределами страны. Это особенно актуально в условиях геополитических ограничений и ускоренной цифровизации госуслуг. Коротко говоря, ЭДО и электронная подпись выходят за границы РФ — буквально.
Вы можете заказать выпуск электронной подписи у наших специалистов, просто оставьте заявку в форме по ссылке

Узнайте, как оформить машиночитаемую доверенность для подачи экологической отчетности за 2024 год. Пошаговая инструкция, рекомендации Росприроднадзора и список полномочий

Система социального электронного документооборота (СЭДО) Фонда социального пенсионного страхования РФ (СФР) будет переведена на государственную информационную систему «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» (ГИС ЕЦП). Работы займут три дня — с 31 января по 3 февраля 2025 года.

Внедрение обязательных проверок на машиночитаемые доверенности (МЧД) меняет правила взаимодействия с Росстатом. Уже с 1 мая 2025 года нововведение затронет часть юридических лиц, а с июня распространится на всех. В этом материале — кто и когда должен применять МЧД, почему нельзя использовать передоверие и чего ждать в следующем этапе цифровизации отчётности. Полезно для организаций, сдающих первичную статистику.

Президент подписал закон, расширяющий круг лиц, имеющих право на получение квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (ЭП).

Федеральная налоговая служба опубликовала итоги 2024 года: цифровизация набирает обороты, выдано миллионы электронных подписей, внедрена биометрия, а количество электронных документов достигло рекорда. В материале — ключевые цифры и визуализация данных.

Центр стратегических разработок совместно с Минэкономразвития, Минтрансом и крупнейшими страховщиками запустил инициативу по цифровизации документооборота в такси. Проект реализуется в рамках экспериментального правового режима (ЭПР) и станет уже пятым подобным кейсом в транспортной отрасли.

На сайте ФНС опубликована официальная новость: с 1 марта 2025 года налоговые органы прекращают прием доверенностей версии 5.01. Теперь действителен только формат 5.03, а также завершается тестирование новой формы МЧД (003).

На недавно прошедшем форуме электронного документооборота (ЭДО) 7 ноября представители государственных органов поделились видением будущего цифровых сервисов и ключевыми аспектами развития машиночитаемых доверенностей (МЧД).