На сайте ФНС опубликована официальная новость: с 1 марта 2025 года налоговые органы прекращают прием доверенностей версии 5.01. Теперь действителен только формат 5.03, а также завершается тестирование новой формы МЧД (003).
Разъяснения Казначейства по МЧД от 31 марта 2025 года
Казначейство дало разъяснения по применению машиночитаемой электронной доверенности (МЧД) при работе с системой казначейских платежей.
В новом письме от 31 марта 2025 года № 07-04-05/04-8762 Федеральное казначейство уточнило, что:
- При передаче документов в системе «Электронный бюджет» необходимо подтверждать полномочия представителей через машиночитаемую доверенность (МЧД), оформленную по требованиям 63-ФЗ.
- Электронная подпись без доверенности допустима только временно — до 1 июня 2025 года, если ранее полномочия были подтверждены Карточкой образцов подписей.
- Подготовлены изменения в нормативные акты, регулирующие казначейское обслуживание: приказ № 21н и приказ № 20н.
Новые правила касаются организаций, получающих бюджетные средства и взаимодействующих с ПУР КС — компонентом модуля «Электронный бюджет».
Что делать:
Убедиться, что все представители вашей организации, подписывающие документы в системе, наделены полномочиями через электронную доверенность. Иначе с июня 2025 года передача документов будет невозможна.
Нужна помощь с МЧД? Мы проконсультируем вас по всем вопросам. Оставьте заявку — разберём вашу ситуацию и поможем решить вопрос максимально быстро. по ссылке

На недавно прошедшем форуме электронного документооборота (ЭДО) 7 ноября представители государственных органов поделились видением будущего цифровых сервисов и ключевыми аспектами развития машиночитаемых доверенностей (МЧД).

Федеральное казначейство утвердило переход на машиночитаемые доверенности для участников казначейского сопровождения. Документооборот с ТОФК без МЧД станет невозможен уже с апреля 2025 года.

Федеральная налоговая служба подвела итоги пилотного проекта по внедрению электронного документооборота для самозанятых. С сентября 2024 года по март 2025 года участники тестировали возможность обмена электронными актами через мобильное приложение ЭДО-операторов и смартфоны с NFC.

Федеральная налоговая служба обновила рекомендации по организации электронного документооборота с налогоплательщиками. Основные изменения касаются форматов документов, требований к именам файлов и возможности не указывать ИНН при наличии номера записи в Едином федеральном информационном регистре. Также расширены возможности запроса справок о состоянии единого налогового счета (ЕНС). В этом материале разберем ключевые нововведения и сроки их вступления в силу.

Федеральная налоговая служба России (ФНС) представила новый специализированный сервис «Пункты выдачи КЭП», который помогает налогоплательщикам быстро и удобно находить ближайшие пункты выдачи ключей электронной подписи (КЭП) и получать актуальную информацию о графике их работы.

Электронный документооборот (ЭДО) в России набирает обороты: к 2030 году все государственные учреждения полностью перейдут на цифровой формат работы. Узнайте, как это повлияет на управление, бизнес и взаимодействие с гражданами.

Минюст зарегистрировал приказ ФНС № ЕД-7-26/858@, вносящий изменения в формат электронной доверенности. С 10 января 2025 года вступает в силу версия 5.03, которая включает новый идентификатор гражданина

Ассоциация CA/Browser Forum, объединяющая разработчиков браузеров и удостоверяющие центры, приняла решение о поэтапном сокращении срока действия TLS-сертификатов. Уже к 2029 году максимальный срок действия сертификатов составит всего 47 дней.